Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Аюна"

Республика Бурятия, Кяхтинский район, г.Кяхта, ул.Ленина, 71

Телефон

8(301)42 91044

Эл. почта detsad8aiuna@yandex.ru

МАДОУ детский сад №8 "Аюна" г.Кяхта

Адрес: Республика Бурятия, Кяхтинский район, г.Кяхта, ул.Ленина, 71
Телефон: 8(301)42 91044
Эл. почта: detsad8aiuna@yandex.ru

Образование

Основная информация

Реализуемый уровень образования: дошкольный, подготовка к школе (подготовительная группа)

Форма обучения: очная, полный день.  

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации: Аккредитация не предусмотренна

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
23 января 2018 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 337
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 6
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 331
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательный процесс в МАДОУ строится в соответствие с Основной образовательной программой.

Основная образовательная программа МАДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Программа направлена на создание условий развития личности, мотивации и творческих способностей ребенка по определенным направлениям развития и образования детей.

В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:

Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие.

Вид образовательной программы: Основная

Нормативный срок освоения: 5 лет

не указано

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам

Аннотация ООП ДОУ

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 (МАДОУ) разработана в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).

7. Устав образовательной организации.

В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  1. Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
  2. Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС):

1.         Обеспечение физического, социально¬-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры,

2.         Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

3.         Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

4.         Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.         Обеспечение психолого-педагогической поддержки

семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6.         Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.

7.         Развитие любознательности, творческих способностей, создание необходимых условий для работы с одаренными детьми.

8.         Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного   общего и начального общего образования

9.         Создание предпосылок для формирования учебной деятельности:  достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на  поставленной учебной задаче, высокий уровень активности и инициативности, самостоятельность, умение оценить правильность выполнения собственной работы.

Принципы и подходы к формированию ООП

 Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество МБДОУ с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.



Методические разработки